ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Цель и задачи данного исследования состоят в том, чтобы определить взаимосвязи, существующие между вторым и третьим уровнями большого синтаксиса /коммуникативно-динамическим уровнем и уровнем парентетических внесений/. Это не значит, что до сих пор данные уровни изучались сами по себе, без учета связей и переходов, которые между ними существуют. Во всех синтаксических исследованиях, проводимых на кафедре, каждый последующий уровень изучался исходя из того, что уже было достигнуто в изучении предшествующего уровня. Таким образом, в четырехуровневом подходе к исследованию явлений большого синтаксиса имеется определенная диалектика, предполагающая постепенный переход от простых уровней, начиная с элементарных синтаксических связей между членами предложения, вплоть до построения целого текста, то есть до уровня фразировки высказывания. Однако эти взаимосвязи предполагались и изучались в достаточно общем виде, а весьма специфические взаимодействия между разными уровнями, их взаимозависимость и взаимообусловленность до сих пор не были предметом специального исследования. На настоящем этапе изучения построения речи оказалось очень важным выяснить, каким образом соотносятся актуальное членение высказывания и парентетические внесения, как последние влияют на организацию функциональной перспективы высказывания, на реализацию предицирующей паузы.