ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Научная новизна диссертации определяется культурфилософским подходом к явлению авангарда через призму поэтического эксперимента, впервые в отечественной и западной науке проведенном в сопоставительном аспекте с привлечением художественных и теоретических текстов, ранее не переведенных и не вводившихся в научный оборот, с их систематизацией и анализом в междисциплинарном ключе. Предметом настоящего диссертационного исследования является язык и теория художественной литературы итальянских футуристов и немецких дадаистов в философско-культурном контексте. В соответствии с этим материалом для исследования послужили художественные произведения Х. Арпа, Дж. Баллы, Х. Балля, Ф. Деперо, Ф. Канджулло, Ф. -Т. Маринетти, Т. Тцара, Р. Хаусманна, Р. Хюльзенбека, К. Швиттерса и др., а также их теоретические тексты (манифесты, статьи, выступления, трактаты, эссе, дневники) и культурфилософские произведения В. Беньямина, Н. Бердяева, Л. Витгенштейна, Ф. Ницше и др. Целью исследования стало выявление специфики авангарда как особой культурной целостности, как типа культуры на основе эстетических взглядов двух крупнейших движений европейского авангарда первой трети ХХ века, их дифференцированного подхода к языку (в том числе поэтическому) и исходя из художественных текстов и теоретико-литературных работ ключевых участников движений.