ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Цель исследования: теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия организации и развития аналитико-синтетического восприятия учебных моделей младшими школьниками. Объект исследования: интеллектуально-развивающий образовательный процесс в начальной школе. Гипотеза исследования: эффективность организации и развития аналитико-синтетического восприятия учебных моделей младшими школьниками в образовательном процессе определяется совокупностью условий, каковыми являются: -обеспечение субъектной позиции младшего школьника на этапе восприятия учебных моделей за счет использования заданий, выполняющих функцию объективной цели учения; -использование системы заданий на аналитико-синтетическое восприятие учебных моделей, адекватных содержанию и логике развития ребенка в младшем школьном возрасте; -подготовка уНаучная новизна видится в том, что -определены, сформулированы и экспериментально обоснованы педагогические условия организации и развития аналитико-синтетического восприятия учебных моделей младшими школьниками; -раскрыта сущность учебных моделей как объектов аналитико-синтетического восприятия младшими школьниками; -выявлены и охарактеризованы уровни развития аналитико-синтетического восприятия учебных моделей младшими школьниками. спешности аналитико-синтетического восприятия учебных моделей младшими школьниками посредством антиципации результата мыслительных действий; -оптимизация аналитико-синтетического восприятия учебных моделей младшими школьниками за счет использования многосенсорных техник обучения. Теоретическая значимость исследования, с точки зрения автора, состоит в том, что -уточнена сущность понятия «аналитико-синтетическое восприятие», определено его место в процессе овладения школьниками учебным материалом; -предложена и теоретически обоснована педагогическая модель организации и развития аналитико-синтетического восприятия учебных моделей младшими школьниками; -вскрыты дидактические возможности системы заданий по развитию у младших школьников аналитико-синтетического восприятия учебных моделей.