ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Цель исследования: Разработка методики обучения алгоритмизации и программированию с помощью решения систем задач на основе национальных особенностей в общеобразовательной средней школе. Задачи исследования: - анализ психолого-педагогической, методической литературы по обучению алгоритмизации и программированию в школе; - определение сущности понятия «национальные особенности; - определить необходимость обучения алгоритмизации и программированию с помощью решения систем задач на основе национальных особенностей; - разработать систему задач на основе национальной специфики по разделу алгоритмизации и программирования, уточнить инструмент; - определить содержание и разработать методику решения системы задач на основе национальных особенностей в обучении алгоритмизации и программированию; - проверить посредством опытного эксперимента эффективность методики обучения алгоритмизации и программированию в школе с помощью решения систем задач на основе национальных особенностей. Методы исследования: изучение государственных специальных фактологических документов, законов; теоретический анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы по вопросам исследования, а также образовательных стандартов, учебных программ, учебных пособий; наблюдение за учащимися, проведение с ними бесед, опросов, анализ уроков, изучение передового опыта, проверка письменных работ учащихся; проведение опытно-экспериментальной работы и обработка ее итоговых данных с целью проверки эффективности результатов, полученных в исследовании. Основные положения (доказанные научные гипотезы и другие выводы, являющиеся новыми знаниями), выносимые на защиту: методика обучения алгоритмизации и программированию с помощью решения систем задач на основе национальных особенностей, а также содержание и инструменты обучения алгоритмизации и программированию с помощью решения систем задач на основе национальных особенностей стали основой для улучшения возможности освоения концепции национальных особенностей посредством обучения учащихся алгоритмизации и программированию, а также был определен смысл понятия «национальные особенности». Основные результаты исследования: - выявить значение понятия «национальные особенности» и уточнить необходимость обучения алгоритмизации и программированию с помощью решения системы задач на основе национальных особенностей; - определено содержание обучения алгоритмизации и программированию с помощью решения систем задач на основе национальных особенностей; - уточнен инструмент обучения алгоритмизации и программированию с помощью решения систем задач на основе национальных особенностей; - разработана методика обучения алгоритмизации и программированию с помощью решения систем задач на основе национальных особенностей.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Приказ о присуждении степени доктора философии PhD | anuarbekova.pdf | 103,5 КБ | 20 декабря 2022 |