ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Актуальность исследования обусловлена тем, что начало XXI века в Иране ознаменовано повышенным вниманием к историческому наследию известных мыслителей прошлого. Одним из условий познания педагогической истины является неразрывная связь истории педагогики с современностью, что побуждает нас постоянно обращаться к их научным трудам. Развитие педагогической науки и воспитательной практики в Иране немыслимо без творческого освоения наследия, созданного предыдущими поколениями, без выделения в этом наследии того, что принадлежит будущему. В современных документах по модернизации образования сформулирована стратегическая цель, заключающаяся в повышении качества образования и воспитания, подчёркивается приоритет воспитания в образовании, важность формирования нравственной личности, самостоятельной, толерантной, инициативной, обладающей гражданской ответственностью, социальной и культурной компетентностью, способностью к самоопределению, самореализации в современном социокультурном пространстве.Анализ творчества Абу Хамида Газали свидетельствует о том, что он был и остаётся величайшим мыслителем Востока. Его творчество многообразно. В нем переплетены идеи и суждения мыслителя, касающиеся разноплановых проблем в области философии, политики и политического искусства, права и законности, поэзии, литературоведения, истории, суфизма. В этом плане Джами получил авторитет универсального мыслителя, обратившего свой взор на разнообразные, но в тоже время злободневные вопросы и проблемы.