ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Сегодня многие общества стремятся активизировать разнонаправленную человеческую деятельность на техническое творчество с целью достижения наиболее достойных жизненных условий для всех слоев населения. Наряду с одинаковыми целями, предлагаемые механизмы на этом пути в каждом конкретном обществе отличаются друг от друга. Если в одних обществах основной фактор достижения высокого качества жизни населения видится только в развитие материального производства, реализащ1и мер по осуществлению рыночных отношений, то в других главный фактор успеха видят, наряду с названными элементами, также и в необходимости развития интеллектуального потенциала, капитала человека. А основной элемент человеческого капитала состоит из ее образовательного потенциала и поэтому общество, поставившие перед собой такую задачу, стремится через систему образования способствовать развитию такого потенциала. Эта проблема в наиболее ощутимой форме актуализировалась, особенно в период перехода современных обществ в техногенную стадию развития. Поэтому хмногие современные общества все более интенсивно сегодня ищут наиболее действенные механизмы активизации технического творческого потенциала особенно у учащихся, в общеобразовательных щколах. Поиск эффективных путей решения вышеуказанной проблемы для нашей страны актуализировался после приобретений ею независимости. Следует отметить, что особенно после 2000-го года, когда в республике была достигнута политическая стабильность, наша страна встало на путь реализации мерь по развитию экономики и соответственно улучшение материального положения населения, а также повышению воспитательно-образовательного уровня развития молодежи. Постановки такой задачи, естественно, потребовало необходимость наращивания кадрового потенциала, имеющего навыки использования современной техникой. Для решения этих задач необходимо совершенно по-новому решать вопросы обучения и качество воспитательно-образовательной работы, в том числе активизацш! технического творчества учащихся. Свидетельством своевременного осознания необходимости поиска эффективных путей решения данной проблемы со стороны власти явилось то, что 2010 год был объявлен как «Год технической к}'льтуры и образования». В новой Концепции образования были конкретно поставлены и сформулированы меры по активизации тех1Шческого творческого потенциала молодежи, особенно учащихся общеобразовательных школ. Активизация технического творчества детей рассматривается здесь в тесной связи с трудовым воспитанием и профориентации учащихся. В Нащюнальной концепции воспитания Республики Таджикистан отмечается, что целью трудового воспитания и обучения в щколе должно быть формирование у учащихся любви к труду и уважение к людям труда; их ознакомление с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания, формирование у них в процессе учебы и общественно-полезной работы трудовых навыков и умений, побуждение к сознательному выбору профессии и получение начальной профессиональной подготовки. В связи с этим следует отметить, что процесс формирования вышеуказанных качеств у учащихся связан с поиском эффективных педагогических методов проведений внеклассной работы, в ознакомлении школьников с производственными профессиями и в оказании помощи при выборе ими профессии. Особенно актуально это для востребованных современным этапом развития нашей страны технических специальностей, от наличие которых во многом завысить осуществление выбранные Таджикистаном стратегических целей развития.