![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Актуальность темы исследования: Мерчандайзинг – важнейший инструмент продвижения в розничных сетях для компании-производителя; Мерчандайзинг оказывает непосредственное влияние на продажи: по внутренним данным компании начало посещения торговой точки мерчандайзером приводит к росту продаж в ней на 7%, прекращение посещений ведет к снижению продаж на 9%; Проблема недостаточно разработана на теоретическом уровне: большинство работ о мерчандайзинге посвящено вопросам визуального мерчандайзинга, тогда как данное исследование направлено на операционные вопросы – покрытие, визиты, частота посещений; В марте зарубежные FMCG-компании практически полностью запретили рекламу в социальных сетях, на ТВ и в магазинах, поэтому мерчандайзинг стал ключевым каналом общения с потребителем. Цели исследования: разработка проекта оптимизации элементов мерчандайзинговой стратегии для международной компании-производителя продовольственных товаров повседневного спроса. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы мерчандайзинга и сформулировать роль мерчандайзинга для компании-производителя сегодня и рассмотреть ее в ретроспективе; 2. Оценить фактическое влияние мерчандайзинга на финансовые результаты компании на временном горизонте последних пяти лет посредствам количественного анализа; 3. Разработать проект оптимизации адресной программы; 4. Оценить теоретический (до внедрения) и фактический (после внедрения) эффект оптимизации существующего покрытия на финансовые результаты компании; 5. Дать рекомендации по усовершенствованию элементов стратегии мерчандайзинга. Предполагаемая научная новизна: 1. Будет сформулирована роль мерчандайзинга для компании-производителя товаров повседневного спроса с поправкой на текущую экономическую ситуацию, 2. Будут разработаны меры по оптимизации адресной программы и методика оценки ее эффективности, которые не встречалась при обзоре литературы и определении степени разработанности проблемы Теоретическая и методологическая основа исследования: 1. Исследования отечественных (Аверкиева, А.А., Горбулева, Ю.А., Канаян К., Канаян Р., Капустина И.В., Кириллова Т.В., Крымов С.М., Миргородская О.Н., Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. и др.) и зарубежных авторов (Веллхофф А., Массон Ж.-Э., Морган Т., Нордфальт Й. и др.), 2. данные мерчандайзинговых агентств (Хорошие Люди, ITM Group, Leader Team и др.) 3. внутренние данные компании. Практическая значимость исследования: 1. Результаты исследования будут внедрены в деятельность крупнейшей FMCG-компании. Предполагается, что они приведут к улучшению финансовых результатов и будут практически значимыми и эффективными для бизнеса. 2. Будут разработаны инструменты и практические рекомендации, применимые как для рассматриваемой компании, так и для отрасли в целом. Объект исследования: мерчандайзинг товаров повседневного спроса в розничных сетях РФ. Предмет исследования: стратегия мерчандайзинга крупнейшей международной компании-производителя товаров повседневного спроса. Соответствие паспорту научной специальности (шифр специальности) 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика