ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Объект диссертационного исследования: театральная практика в контексте философской антропологии. Цель исследования: разработка философско-антропологической концепции взаимосвязи сознания и тела в театральной практике. Методы исследования: метод сравнительного анализа, метод междисциплинарного синтеза, метод case-study, квантово-синергетический подход в антропологии. Полученные результаты исследования: 1. Показан генезис антропологизации театрального дискурса. 2. Намечена возможность категоризации театральной практики посредством категориального языка философской антропологии. 3. Уточнено понятие А. Бергсона «жизненный порыв» применительно к театральному действу, понимаемому как особая реальность, в которой достигается целостность сознания и тела актера и образа его восприятия. 4. Обосновывается возможность развития и применения квантово-синергетической антропологии, введенного понятия обобщенной телесности для эффективного решения задач театральной практики. Область применения: результаты исследования могут быть использованы в научно-педагогической практике. Степень внедрения: по материалам исследования создан авторский спецкурс «Взрыв галлюцинаций в исследованиях театрального действа». Разрабатываемая концепция реализуется в создании экспериментального философско-театрального проекта «Театр мысли «КрИИИк» на философском факультете МГУ.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Полный текст диссертации | Sinitsyna_T_A_dissertatsya.pdf | 1,0 МБ | 9 октября 2023 | |
2. | Автореферат | Sinitsyna_TA_aftoreferat.pdf | 722,8 КБ | 9 октября 2023 |