![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В диссертационной работе рассмотрены новейшие трилогии Дины Рубиной через призму истории трилогии как жанра. Созданные в 2010-х годах трилогии соединяют в себе традиции классической русской литературы и современные тенденции кинематографического письма и гипертекста. Автор создает трилогии в оригинальной технике палимпсеста, нарушая линейную хронологию. Текстообразующими скрепами становятся лейтмотивы, приобретающие особое означаемое в семиосфере текста. Кодом для прочтения становится ключевой образ, имеющий визуальное, пластическое и музыкальное представление в тексте. Поливалентность интерпретации текстов трилогий «Русская канарейка» и «Наполеонов обоз» вступает во взаимодействие с наиболее значимыми образами и мотивами более раннего творчества Рубиной.