ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Объект исследования: высшее профессиональное экологическое образование. Цель исследования – определить тенденции становления и развития высшего профессионального экологического образования естественнонаучной направленности, обосновать и разработать его концепцию, а также выделить базовое ядро содержания и условия реализации. Научная новизна и теоретическая значимость. Выявлены тенденции становления и развития высшего профессионального экологического образования естественнонаучной направленности, отражающие непрерывность интеграционных процессов. Впервые выделены и охарактеризованы этапы становления и развития высшего профессионального экологического образования естественнонаучной направленности и разработана его концепция. Определено интегративное базовое ядро современного содержания высшего профессионального экологического образования естественнонаучной направленности, которое основывается на двух центральных понятиях – «биосфера» и «антропогенная деятельность», рассматриваемых в качестве ключевых для модульного построения сбалансированной структуры учебного плана. Определены и охарактеризованы ключевые профессиональные компетенции бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Экология и природопользование», и разработаны показатели для проведения поэтапной оценки готовности студентов к профессиональной экологической деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создали предпосылки для совершенствования структуры, содержания и научно-методического обеспечения высшего профессионального экологического образования естественнонаучной направленности (направление «Экология и природопользование).