![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Наиболее радикальные и склонные к экспериментаторству направления современного искусства (такие, как «интерактивное искусство», интервенционизм и т.д.) в своей интенции продолжают развивать идеи и практики искусства авангарда и неоавангарда, «бросая вызов» традиционной и новейшей теории и методологии искусства, а также институциям «мира искусства», не желая вступать в «экономическую игру» и встраиваться в индустрию развлечений, в общий хор господствующих форм живописного, музыкального или иного художественного языка. Одним из этих направлений является синтопическое искусство. Таким образом, актуальность диссертационного исследования обусловлена необходимостью осмысления феномена синтопического искусства как направления современного искусства в его взаимосвязи с процессами современной культуры. Свою формальную исходную точку это новое, еще не достаточно изученное в отечественной науке направление обнаруживает в нонконформизме и на протяжении четырех десятилетий актуализирует в себе художественное (Игорь Захаров-Росс) и научно-философское (Эрнст Пеппель) начала.