![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В диссертации исследуется генезис философско-эстетической категории «гений» от становления понятия в античной культуре до утверждения его в романтической эстетике. Многомерный охват понятия и его историко-культурологическое освещение в разных литературных и философских традициях западноевропейской, русской, румынской литератур позволяют исследователю вывести проблему данной эстетической категории в контекст новейших эстетических проблем. Диссертация о волшебстве гениальной личности изучает и представляет читателю типологию метафоры Гения и преобладающие ее черты, рассматривает творческую личность в действии, ищет связи между Гением и святостью и ставит проблему канонизации гениальных личностей человечества, т.к. они уже стали святыми в сознании своих народов.Выгодно отличает работу оригинальный, не следующий новомодным феминистическим и гендерным теориям взгляд на женщину. Следуя гетевской теории «гения» и мифу Андрогена, автор аргументирует свою теорию о феномене и роли Даймона в становлении гениальной личности женщины и приводит примеры таких женских характеров, проследив за творческой биографией Софьи Ковалевской, Юлии Хашдеу, Жорж Санд, Марии Склодовской-Кюри, Маргрит Юрсенар.Автора интересует проблема новой концепции женского в философии романтизма.Исследование определено литературной критикой как «фундаментальная работа и значительный вклад в данной области» (Константин Чиопрага).