![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
В рамках школы, предмет которой был сосредоточен вокруг специфики и проблем качественных исследований локальных религиозных групп и повседневных религиозных практик, состоялись лекции и мастер-класс ведущих преподавателей факультета и молодых, но уже состоявшихся "полевиков" из числа выпускников отделения религиоведения 2006-2013 годов. Программа школы открылась вводной лекцией заместителя декана по научной работе доцента, к.ф.н. А.П.Козырева, который рассказал об особенностях современных дискурсов о религии. Выпускница философского факультета, старший научный сотрудник археографической лаборатории исторического факультета МГУ, к.ф.н. Е.В.Воронцова поделилась с участниками школы собственным опытом участия в систематических полевых исследованиях старообрядческих общин Вятки. Доцент кафедры философии религии и религиоведения, к.ф.н. И.П.Давыдов прочитал насыщенную лекцию о теоретических и прикладных аспектах сакральной топографии. Выпускница факультета, научный сотрудник ИФ РАН, к.ф.н. К.П.Трофимова рассказала студентам о своём исследовании вернакулярных религиозных практик в мультикультурных и поликонфессиональных сообществах на Балканах. Выпускница философского факультета, старший преподаватель кафедры философии религии и религиозных аспектов ПСТГУ, к.ф.н. К.А.Колкунова на материале собственных исследований ченнелеров продемонстрировала ряд концептуальных и методологических сложностей изучения актуальных религиозных и религиоподобных явлений. Выпускник факультета, журналист П.А.Скрыльников рассказал участникам школы о правилах и сложностях работы с респондентами, а председатель Совета молодых учёных А.П.Бурыкина сделала увлекательное и насыщенное иллюстрациями сообщение о религиозной повседневности современной Японии, обобщив собственный опыт включённого наблюдения во время годичной стажировки. Завершило программу школы выступление старшего преподавателя кафедры философии религии и религиоведения П.Н.Костылева, который наглядно продемонстрировал ряд сложностей, возникающий при исследовании религиозности и применении количественных методов изучения.