ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в жизнь») – в ее модульности, полифункциональности, интерактивности и легко адаптируемом под конкретные целевые группы характере контента. Игротека ДМ используется в: - дошкольном образовании и начальной школе (развитие мелкой моторики, внимания и концентрации, наблюдательности, краткосрочной и долговременной памяти, развитие речи, расширение и активизация словарного запаса в общении, отработка переключения поведенческих и вербальных кодов в межкультурной коммуникации, отработка и развитие межкультурной компетенции, логическое мышление, креативность, скорость принятия решений, лидерские качества и умение работать в команде/ Я-компетенция и социо-компетенция) - средней и старшей школе (названные выше компетенции относительно подросткового возраста, не только в родной этнолингвокультуре учащихся, но и с учетом изучаемого иностранного языка; коммуникативная профориентация; мини-проектная деятельность; медиа-компетенция и социо-компетенция) - вузе (обозначенные выше компетенции относительно возрастной группы учащихся вузов) - дополнительном образовании и неформальном обучении в т.ч. во временных разноуровневых и разновозрастных группах с различным целеполаганием (игра как мотивационный ресурс, самоопределение внутри группы и самопрезентация вовне, командообразование, все составляющие межкультурной коммуникативной компетенции) - профессиональном образовании (профориентированная/ ситуативная интеркультурная и интракультурная коммуникация, креативный подход и деклиширование мышления) - самообразовании (все обозначенные выше компетенции с мотивационной доминантой). Во всех целевых аудиториях модульные полифункциональные игровые технологии (игротека ДМ) могут быть использованы для психолого-педагогического наблюдения и сопровождения (психологический модуль игротеки ДМ: дефектология, психотератия, коррекционная педагогика) и для саморефлексии. Междисциплинарный характер игротеки ДМ и открытый (модульный) характер каждой игры (до 14 модулей с учетом конкретной целевой аудитории и возможность модификации модулей, создания новых модулей самими играющими) отвечает требованиям 21го века к формирующим мобильным игровым технологиям. Возрастной ценз пользователей не ограничен. Языки игротеки ДМ - русский, английский, немецкий. Состав игротеки ДМ - 9 игр на бумажных носителях (возможен перенос на e-носители) с элементами IT-технологий (QR-коды и др.) Кроме психологического модуля, остальные модули не требуют специального обучения для работы с ними или специального оборудования. Игры также компартибельны друг с другом и иными учебно-методическими и дидактическим материалами. ИГРЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ (возможно переведение в электронный формат). Подробнее: https://edrid.ru/rid/217.015.9395.html