![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи информации (оформленной вербально) с учетом всех ее существующих и потенциальных контекстов. Объемных текстов сейчас слишком много. Мы уже не ищем информацию, а спасаемся от нее. Значит, пришло время учиться сокращать. И развивать медиа-компетенцию в том плане, в каком она необходима для ХХI столетия: как опыт активного взаимодействия с различными носителями информации с целью ее ускоренного восприятия и объективизации (обретения «золотого сечения истины» на стыке информации из ряда инфо-каналов, посвященных одной и той же фактографии). Здесь и осмысленное чтение по диагонали, и конспектирование, проходящие через ускоренный процесс анализа и синтеза и т.д. Как этого достичь? Однажды Эрнест Хемингуэй заключил пари, что сможет написать самый короткий трогательный рассказ в мире. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» («For sale: baby shoes, never worn»). Мы же попробуем продолжить и развить его опыт. Идея метода «История в 6 словах» в том, чтобы коротко и точно попасть в цель – передать или «принять» информацию, понимая, что смысл сказанного/написанного и услышанного не может быть абсолютно идентичен, поскольку существует «лестница контекстов» (термин Е. Эткинда) и каждая ступенька этой лестницы у читателя и автора более или менее различается. Мы постигаем через практику предельно сжатой коммуникации причины и следствия этих различий (с учетом языка, культуры, индивидуального опыта и т.д.) автора и реципиента. И учимся, например, управлять слушателем/читателем, предпрограммируя возможные смыслы в создаваемых нами текстах. Одновременно, предупреждая возможность манипулирования нами как реципиентами. https://edrid.ru/rid/217.015.eec6.html