ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
В исследовании предлагается изучение природы индивидуальных различий одной из важнейших когнитивных функций человека – кратковременной зрительной памяти. Как известно, память играет основную роль в обеспечении целостности поведения и, в то же время, отличается выраженными индивидуальными особенностями, что ставит задачу изучения роли генетических и средовых факторов в их вариативности. Конкретной целью данного исследования является оценка роли генетических и средовых факторов в индивидуальных различиях зрительной кратковременной памяти у школьников. В исследовании будет использована автоматизированная экспериментальная методика исследования кратковременной зрительной памяти (распознавание фигур в условиях выбора из двух альтернатив). Для контроля уровня интеллекта испытуемых будут использоваться прогрессивные матрицы Равена. В исследовании примут участие 110 пар монозиготных и 110 пар дизиготных близнецов 10-17 лет (всего 440 школьника). Для оценки роли наследственных и средовых факторов будут использоваться методы структурного моделирования (компьютерная программa «OpenMx»).
The proposed study is aimed at investigating the nature of individual differences in one of the basic human cognitive functions – the short-term visual memory. It is well established that memory plays a crucial role in providing the foundations for the integrity of behavior, and, simultaneously, is characterized by the intensive inter-individual variability, facing us with a task to estimate the genetic and environmental factors contributing to individual differences in memory. The specific aim of the current study is the estimation of the contributions of genetic and environmental factors in individual differences in visual memory in school-age children. The study employs a computer-based experimental method of assessment of short-term visual memory (the detection of figures in the condition of bi-alternative choice). The general intelligence level is to be controlled by the Raven’s Standard Progressive Matrices test. The sample would include 110 pairs of monozygotic and 110 pairs of dizygotic twins aged 10-17 years (440 school-age children, in overall). The OpenMX program would be used to estimate statistically the contributions of genetic and environmental factors by means of structural equation modeling.
В исследовании будут получены новые данные о роли генетических и средовых факторов в формировании индивидуальных особенностей зрительной кратковременной памяти у школьников. Результаты исследования дадут ключ к пониманию природы индивидуальных особенностей кратковременной зрительной памяти в школьном возрасте. По результатам исследования будут подготовлены статьи и выступления на российских и зарубежных конференциях.
грант РГНФ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2014 г.-31 декабря 2016 г. | Природа индивидуальных различий кратковременной зрительной памяти школьников |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".