![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИПМех РАН |
||
Несмотря на широкое распространение, этанол по сравнению с бензином имеет ряд серьезных недостатков, таких как низкая энергетическая плотность, высокая скрытая теплота испарения, худшие смазывающие свойства, гигроскопичность. Наличие этих недостатков ведет к уменьшению мощности двигателей, более быстрому их износу, а также создает значительные трудности при хранении топлива с добавкой этанола. Также этанол не образует стабильных смесей с дизельным топливом без использования специальных добавок, что значительно сокращает область его применения. Использование фурановых соединений, получаемых из возобновляемого сырья, в качестве альтернативы этанолу, способно решить эти проблемы. Наибольшее распространение получили 2-метилфуран (МФ) и 2,5-диметилфуран (ДМФ), в основном, благодаря их энергетическим свойствам: энергетическая плотность ДМФ на 40% превышает энергетическую плотность этанола. Также МФ и ДМФ не гигроскопичны, имеют большее октановое число, более близкую к бензину вязкость и большую температуру кипения по сравнению с этанолом. В предыдущие годы на базе Лаборатории биотехнологии для нефтяной и газовой промышленности РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина разработан метод получения смеси МФ и ДМФ из предобработанного лигноцеллюлозного сырья – древесных опилок. Согласно разработанному методу, целлюлозосодержащий компонент выделяется из лигноцеллюлозного сырья с использованием ионных жидкостей.
# | Сроки | Название |
1 | 11 ноября 2015 г.-31 декабря 2016 г. | Разработка и создание смесевых топлив с улучшенными энергетическими свойствами на основе бензинов отечественного производства и метилфуранов |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".