ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Важнейшей задачей, решаемой в рамках проекта, является изучение взаимной обусловленности содержания государственной итоговой аттестации и содержания школьного курса математики. Будут изучены перспективы использования государственной итоговой аттестации как инструмента формирования представлений учителей математики, связанных с преподаванием школьного курса и шире – с ролью математики и математического образования в современном мире. В связи с этим ставится задача: изменить содержание итоговой аттестации по математике в соответствии с потребностями ключевых участников цифровой трансформации образования, а также изучить представления основных участников образовательного процесса, связанные с цифровой трансформацией основных процессов в жизни современного общества. Для решения поставленных задач необходимо объединение усилий специалистов не только в различных областях математики (от элементарной до высшей), но и в области методики её преподавания и общей педагогики, организации и проведения выпускных и вступительных экзаменов, олимпиадной и кружковой деятельности, а также в области работы с компьютерными системами и базами данных. Результаты исследований по данному проекту откроют возможности для: 1) совершенствования существующей системы государственной аттестации школьников по итогам основного и среднего образования, внедрения новых её форм и методов, повышению ее качества и расширению ее содержания; 2) исследования психологических механизмов развития мотивации учащихся к более полному и основательному изучению математики; 3) разработки методических и учебных материалов, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал учащихся в условиях цифровой трансформации образования; 4) формирования принципиально новых моделей взаимодействия между учителем и учеником.
The most important task to be solved within the framework of the project is to study the mutual conditionality of the content of the unified state examination and the content of the school course in mathematics. The prospects of using the unified state examination as a tool for forming representations of mathematics teachers related to teaching a school course and more broadly with the role of mathematics and mathematical education in the modern world will be studied. In this regard, the task is to change the content of the final examination in mathematics in accordance with the needs of key participants in the digital transformation of education, as well as to study the ideas of the main participants in the educational process related to the digital transformation of the modern society. To solve the tasks set, it is necessary to combine the efforts of specialists not only in various fields of mathematics (from elementary to higher), but also in the field of teaching methods and general pedagogy, organization and conduct of state and entrance exams, olympiads and math clubs activities, as well as in the field of work with computer systems and databases. The research results for this project will open up opportunities for: 1) improving the existing system of unified state examination at school in Grade 9 and Grade 11, introducing its new forms and methods, improving its quality and expanding its content; 2) studies of the psychological mechanisms of the development of students' motivation for a more complete and thorough study of mathematics; 3) development of methodological and educational materials to fully reveal the potential of students in the digital transformation of education; 4) formation of fundamentally new models of interaction between teacher and student.
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 1 ноября 2019 г.-31 октября 2020 г. | Формирование и реализация фундаментальных моделей взаимодействия между содержанием государственной итоговой аттестации по математике и процессами цифровой трансформации образования |
Результаты этапа: | ||
2 | 14 января 2021 г.-2 декабря 2021 г. | Формирование и реализация фундаментальных моделей взаимодействия между содержанием государственной итоговой аттестации по математике и процессами цифровой трансформации образования |
Результаты этапа: | ||
3 | 29 апреля 2022 г.-1 июня 2023 г. | Формирование и реализация фундаментальных моделей взаимодействия между содержанием государственной итоговой аттестации по математике и процессами цифровой трансформации образования |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".