ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Цель – исследовать роль моральной идентичности как условия участия в волонтерской деятельности молодежи-пользователей социальных сетей в период вхождения во взрослость.
Self-determination of youth in the modern world is realized in the conditions of inconsistency of the system of social norms and values, significant social uncertainty and a huge flow of information in the global information space. Volunteering can be an attractive activity with wide opportunities for self-realization and self-knowledge during youth period. The research actuality is based on search of new approaches to attracting young people to volunteer activities taking into account their age-psychological, individual-psychological and gender characteristics. The development of volunteer activities in the context of information socialization also determines the specifics of the form of its popularization. The scientific novelty of the study is to develop a structural model of the moral identity of the individual; highlighting the criteria for constructing a typology of moral identity; determination of the moral identity of youth users of social networks with different levels of participation in volunteer activities; the role of young people's perception of the moral atmosphere of the society / group and their attitude to volunteer activities will be determined; for the first time, psychological techniques and technologies for engaging in volunteer activities implemented on social networks and their effectiveness for young people with different types of moral identities will be investigated. The results of the study will determine the role of the structural model of moral identity as a personality construct in the unity of it’s value-motivational and cognitive components for participation in volunteer activities of youth users of social networks; an empirical typology of the moral identity of youth users of social networks with a different attitude to volunteering and the degree of inclusion in it will be created; identified gender characteristics of the attitude to volunteer activities; psychological techniques and technologies of involvement in volunteer activities implemented in social networks will be identified and their effectiveness for young people with a different type of moral identity will be determined; practical recommendations will be formulated on the use of the resource potential of social networks for involving young people in volunteer activities.
Результаты исследования позволят определить роль структурной модели моральной идентичности личности как личностного конструкта в единстве ценностно-мотивационного и когнитивного компонентов для участия в волонтерской деятельности молодежи-пользователей социальных сетей; будет создана эмпирическая типология моральной идентичности молодежи-пользователей социальных сетей с различным отношением к волонтерской деятельности и степенью включенности в нее; определены гендерные особенности отношения к волонтерской деятельности; будут выявлены психологические приемы и технологии вовлечения в волонтерскую деятельность, реализуемую в социальных сетях и определена их эффективность для молодых людей с различным типом моральной идентичности; будут сформулированы практические рекомендации по использованию ресурсного потенциала социальных сетей для вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность.
Задел для решения поставленных проблем составляют научные разработки коллектива авторов: - цикл исследований морального развития подростков и юношей, проведенных в 2001-2017 гг., позволивших выделить личностные факторы (тип моральной ориентации, иерархия ценностей) и когнитивные факторы, обуславливающие уровень моральной компетентности личности и обобщенных в кандидатской диссертации С.В.Молчанова (2005 г.); - работы Молчанова С.В. в рамках разработки и апробации Программы развития универсальных учебных действий в рамках разработки компонентов стандарта общего образования второго поколения в части требований к результатам морального развития учащихся и условиям их достижения, представленные в работе «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли» Под ред. А.Г.Асмолова ( в соавторстве), 2014; - цикл исследований ценностно-моральных особенностей процесса самоопределения, в том числе и профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте под руководством Пряжникова Н.С., - НИР цикла исследований по гранту РГНФ на тему «Влияние социо-культурных, личностных и когнитивных факторов на морально-ценностный выбор личности в юношеском возрасте», выполненном в 2014-2015 гг. ; на тему «Ценностно-моральная ориентация как основа развития ответственности личности в подростковом возрасте», выполненном в 2016-2017 гг.; по гранту РФФИ "Ценностно-моральные и когнитивные факторы профессионального самоопределения подростков", выполненном в 2018-2019 гг. ; по гранту РФФИ "Когнитивные способы переработки социальной информации из Интернет-сети как фактор формирования представлений подростков о моральной регуляции отношений в современном информационном обществе"
РФФИ | Координатор |
грант РФФИ |
# | Сроки | Название |
1 | 22 февраля 2020 г.-30 декабря 2020 г. | Моральная идентичность как условие участия в волонтерской деятельности молодежи-пользователей социальных сетей в период вхождения во взрослость |
Результаты этапа: | ||
2 | 25 марта 2021 г.-28 декабря 2021 г. | Моральная идентичность как условие участия в волонтерской деятельности молодежи-пользователей социальных сетей в период вхождения во взрослость |
Результаты этапа: | ||
3 | 1 апреля 2022 г.-28 декабря 2022 г. | Моральная идентичность как условие участия в волонтерской деятельности молодежи-пользователей социальных сетей в период вхождения во взрослость |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".