ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Объект исследования – проектируемое здание аэровокзала Нальчик. Метод исследования – экспериментальное аэрофизическое моделирование ветровых воздействий на макет объекта в аэродинамической трубе А-6 НИИ механики МГУ, дренажные измерения давления, моделирование снегопереноса и снеговых отложений с помощью имитатора снега. Экспериментально определены распределения ветровых нагрузок на фасады и покрытие макета здания при различных азимутах настилающего ветра в диапазоне 0-360 градусов. Оценены пиковые значения знакопеременного ветрового давления. Исследованы особенности снегопереноса и снеговых отложений на покрытии здания. Выявлены наиболее неблагоприятные ветровые режимы.
The object of the study is the Nalchik terminal building projected. The method of investigation is the experimental aerophysical modeling of wind influences on the model of the object in the wind tunnel A-6 of the Institute of Mechanics of the Moscow State University, drainage pressure measurements, modeling of snow transfer and snow deposits with the help of a snow simulator. The distributions of wind loads on the facades and the covering of the building mock-up at various azimuths of the overlying wind in the range 0-360 degrees are determined experimentally. Peak values of alternating wind pressure are estimated. The features of snow migration and snow deposits on the building cover were studied. The most unfavorable wind regimes have been identified.
Определение наиболее неблагоприятных вариантов распределений расчетных ветровых нагрузок, снегопереноса и снеговых отложений под воздействием ветра на фасадах и покрытии здания.
НИИ механики МГУ обладает многолетним опытом аэрофизических исследований фундаментальных и прикладных проблем промышленной аэродинамики с применением аэродинамических труб и технологий компьютерного моделирования турбулентных воздушных потоков.
Методами аэрофизического моделирования в специализированной аэродинамической трубе А-6 НИИ механики МГУ исследованы ветровые нагрузки на фасады и покрытие проектируемого здания аэровокзала Нальчик, а также снегоперенос и формирование снеговых отложений под воздействием ветра на покрытии здания. Измерения ветрового давления выполнены в 67 контрольных точках в диапазоне направлений ветра 0o–360o с шагом 5o. Особенности снегопереноса и снегоотложений на покрытии исследованы в том же диапазоне направлений ветра с шагом 45o. Получены следующие результаты: 1. Приведены значения коэффициента давления Cm в 67 контрольных точках на фасадах и покрытии проектируемого здания для 72 азимутов настилающего ветра (Приложение Б). Максимальные значени Cm достигаются на покрытии здания в окрестности угловых кромок при направлениях ветра, для которых эти кромки являются наветренными (рис.3.2). 2. Даны распределения расчетных значений средней ветровой нагрузки для 25 характерных зон на фасадах и покрытии здания (рис. 3.3). 3. Определены распределения пиковых ветровых нагрузок (табл. 3.1 и рис.3.4). 4. На основании проведенного моделирования распределения снеговых нагрузок (рис. 3.5-3.12) получены расчетные схемы нагружения (рис. 3.13).
Хоздоговор, ООО «Аэрокомплекс» |
# | Сроки | Название |
1 | 3 июля 2017 г.-31 августа 2017 г. | Аэродинамические исследования модели аэровокзала Нальчик на ветровые и снеговые нагрузки |
Результаты этапа: Экспериментально определены распределения ветровых нагрузок на фасады и покрытие макета здания при различных азимутах настилающего ветра в диапазоне 0-360 градусов. Оценены пиковые значения знакопеременного ветрового давления. Исследованы особенности снегопереноса и снеговых отложений на покрытии здания. Выявлены наиболее неблагоприятные ветровые режимы. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".