1 |
1 сентября 2017 г.-31 декабря 2017 г. |
Научно-методический анализ подходов и путей реализации Концепции, подготовка рабочих вариантов проектов документов |
Результаты этапа: Подготовлены рабочие варианты следующих документов:
1.1. Требования к предметным результатам освоения курса географии для ФГОС основного общего образования и для ФГОС среднего общего образования. Система предметных компетенций, раскрывающих каждое положение планируемых ФГОС результатов по географии.
1.2. Новые редакции примерных основных общеобразовательных программ в части изучения географии, включающие в том числе предложения по обновлению содержания школьного географического образования в соответствии с современным состоянием географической науки.
1.3. Концепция и требования к содержанию и структуре атласов школьника и учителя. Концепция содержания и типовая структура универсальных картографических пособий, нацеленных на успешное освоение школьного курса географии, а также возможности самостоятельной работы по совершенствованию географических знаний и компетенций.
1.4. Структура и типовое содержание УМК «География родного края». Свод универсальных научно-теоретических и прикладных методических разработок и требований, а также примерное наполнение учебно-методического комплекса «География родного края» как основы формирования рабочих программ и проведения занятий по указанному курсу в различных регионах России.
1.5. Перечень профильных направлений среднего общего образования для включения учебного предмета «География» в список обязательных для изучения.
1.6. Перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования, при приеме на которые географию необходимо включить в качестве обязательного вступительного испытания.
1.7. Концепция Всероссийского центра географического образования для талантливых школьников. Устав, свод организационных документов и регламент деятельности Всероссийского центра географического образования.
1.8. Регламент премий и стимулирующих грантов для учителей географии. Система документов, содержащих требования, порядок и формы поощрения учителей географии (в том числе молодых специалистов), добившихся высоких результатов в профессиональной деятельности.
1.9. Подготовка аналитической записки с предложениями по текущим проблемам и совершенствованию порядка проведения школьных экспедиций, основанные на мнении педагогического сообщества.
1.10. Предложения по структуре и тематике контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации: ОГЭ и ЕГЭ по географии.
1.11. Предложения по изменению УМК по географии.
|
2 |
1 января 2018 г.-31 августа 2018 г. |
Обсуждение, сбор замечаний и доработка свода документов |
Результаты этапа: • В ходе выполнения проекта были получены результаты, имеющие скорее не научное, но научно-методическое и практическое значение. В первую очередь это выработка конструктивных позиций по всем положениям Концепции, а также продвижение в отстаивании интересов географического учительского сообщества. Выработанные механизмы позволят не только укрепить позиции географии как школьного предмета, но и повысить качество географического образования.
• В общей сложности было получено 11 комплектов документов по каждому направлению реализации проекта:
- требования к предметным результатам освоения курса географии для Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и для ФГОС среднего общего образования и разработать систему предметных компетенций, раскрывающих каждое положение планируемых ФГОС результатов по географии;
- новые редакции примерных основных общеобразовательных программ в части изучения географии, включающие в том числе предложения по обновлению содержания школьного географического образования в соответствии с современным состоянием географической науки;
- требования к содержанию и концептуальная структура атласов школьника и учителя, а также картографических пособий, нацеленных на успешное освоение школьного курса географии, а также возможности самостоятельной работы по совершенствованию географических знаний и компетенций;
- типовая структура УМК курса «География родного края», а также типовое содержание и критерии оценки качества освоения и преподавания курса «География родного края», учитывая региональную специфику России;
- концепция, положение и регламент деятельности Всероссийского центра географического образования для талантливых школьников (детально проработан территориальный аспект работы центра, учитывая размеры страны);
- регламент и порядок присуждения премий и стимулирующих грантов для учителей географии (в т.ч. молодых специалистов), добившихся высоких результатов в профессиональной деятельности;
- перечень профильных направлений среднего общего образования для включения учебного предмета «География» в список обязательных для изучения;
- перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования, при приеме на которые географию необходимо включить в качестве обязательного вступительного испытания;
- аналитическая записка с предложениями по текущим проблемам и совершенствованию порядка проведения школьных экспедиций, основанные на мнении педагогического сообщества;
- предложения по структуре и тематике контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации: ОГЭ и ЕГЭ по географии;
- анализ существующих УМК и предложения по изменению УМК по географии.
• Все полученные результаты возможно использовать в практике реализации положений Концепции развития общего и среднего географического образования.
|