ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Концептуальное и инструментальное представление специального раздела прикладной социологии – дизайна, исследований и социальных экспериментов в сетях Интернет. Разработка гуманитарных технологий для высшего образования на основе мобильного Интернет. Методика и система подготовки социологов-прикладников, обеспечивающая уникальные компетенции, такие как: • профессиональные навыки методологической работы (интерпретация и проблематизация теорий, распредмечивание, рефксивные техники, системные инструменты); • дизайн, исследования и этно-методологические эксперименты в социальных сетях Интернет; самообразование через эффективное использование мобильного Интернет • планирование и управление организационными изменениями; • социальное прогнозирование.
В рамках данной темы были сделаны следующие выступления и доклады: Долгоруков А.М., Малахов Ф.В. Критерии оценки образовательных программ по укрупненной группе специальностей «Социальные науки» в процессе профессионально-общественной аккредитации. Съезд Общества социальных наук, ИСПИ РАН, Москва, 2014 Долгоруков А.М. Концепция, методология и инструменты общественно-профессиональной аккредитации программ высшего образования в Российской Федерации. Сорокинские чтения, Москва, МГУ, 2014 Долгоруков А.М. Дизайн и развитие Бизнес-школы для директоров-партнеров Фирмы 1С. Партнерский семинар Фирмы 1С, Москва, 2014 Долгоруков А.М. Интернет как ресурс подготовки социологов. 25 лет социологического образования в России: состояние и перспективы, Москва, МГУ, 2014 Долгоруков А.М. Качественно-количественный анализ данных в социологическом исследовании. Научный семинар "Вычислительные социальные науки: определение, методы и перспективы развития", г. Пушкино МО, 2014. Долгоруков А.М. Социальные технологии и перспективы социологии в XX веке Сорокинские чтения, Москва, МГУ, 2014 Подготовлены и опубликованы следующие статьи: Долгоруков А.М. Картина мира как ресурс предпринимателя // Электронный журнал "Управляем предприятием", № 5 (40), 2014 Долгоруков А.М. Преодоление трудностей командной работы. // Электронный журнал "Управляем предприятием", № 1 (36), 2014 Долгоруков А.М. Матрица профессиональной компетентности социального дизайнера // Социологическое образование: достижения, проблемы и пути развития. Хабаровск: ДВИУ – филиал РАНХиГС, 2014,с. 84-88 Разработаны следующие учебные курсы: Создание жизнеспособных социальных систем. Мультимедийный курс лекций (готовая к тестированию бета-версия курса), 2014 Магистерская диссертация: ценности, методология, методы, алгоритм осуществления. Курс лекций, 2014 На Социологическом факультете был прочитан спецкурс «Магистерская диссертация: ценности, методология, методы, алгоритм осуществления»
госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию) |
# | Сроки | Название |
1 | 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. | Развитие теории и методологии социального дизайна для проектирования и развития образовательных «online-сообществ» |
Результаты этапа: В рамках темы «Развитие теории и методологии социального дизайна для проектирования и развития образовательных «online-сообществ» разработана концепция магистерской программы нового поколения «Социальный дизайн». Цель данной программы – ввести в социологическую практику новую, важную для развития российского общества, специализацию. Ключевые компетенции выпускников данной программы позволяют им не изучать типичные социологические объекты (организации, поселения, этносы, социальные институты и процессы), но проектировать их. Выпускники с такой специализацией станут инновационным авангардом грядущих общественных преобразований. Специальную разработку имеет методическая составляющая программы, основу учебного процесс составляют: интенсивные креативные семинары (ИКС); онлайн-вебинары; рефлексивные фокус-группы; участие в реальных проектах по социальному дизайну. Особое место в данной программе отведено разработке гуманитарных технологий на основе мобильного Интернет. Созданная система подготовки социальных дизайнеров, обеспечивает уникальные компетенции, такие как: профессиональные навыки методологической работы (интерпретация и проблематизация теорий, распредмечивание, рефлексивные техники, системные инструменты); дизайн, исследования и этнометодологические эксперименты в социальных сетях Интернет; самообразование через эффективное использование мобильного Интернет планирование и управление организационными изменениями; социальное прогнозирование. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".