ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Сбор и анализ данных и международного опыта оценки предикторов риска возможного вовлечения школьников в группу потребителей наркотических средств и программ педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска. Разработка концепции педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств, а также методического комплекса для выделения предикторов такого вовлечения. Разработка пакета специальных образовательных условий, необходимых для применения методического комплекса для выделения предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств и организации педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска. Разработка программы повышения квалификации работников системы образования с целью распространения успешных моделей социализации детей в области специального педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств. Разработка учебно-методической документации, необходимой для проведения апробации методического комплекса для выделения предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств.
Проанализировано понятие аддиктивного поведения, даны классификации зависимостей. Подробно описаны такие формы аддиктивного поведения как табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость. Подчеркивается, что формирование зависимости от наркотиков и алкоголя, также как и другие психосоциальные расстройства связаны с мультафакторным риском и факторами устойчивости, которые включают индивидуальные, генетические, личностные и средовые факторы, а также индивидуальные варианты взаимодействия между ними. Разработана концепция педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств. Основой концепции педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств является принцип выявления и коррекции неблагоприятных факторов формирования наркотической зависимости в условиях семьи и школы. Сформирован Методический комплекс для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств. Сформулированы требования к минимальному профессиональному и образовательному уровню лиц, принимающих участие в применении разработанного методического комплекса: список научно обоснованных навыков и компетенций лиц, осуществляющих использование методического комплекса, описана разработка требований к процедурам обработки и хранения данных и к самой процедуре оценки. Разработана программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ».
ФЦП: Федеральная целевая программа, Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы |
# | Сроки | Название |
1 | 26 сентября 2014 г.-14 ноября 2014 г. | Реализация программы повышения квалификации работников системы образования в области специального педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в число потребителей наркотических средств |
Результаты этапа: Проанализировано понятие аддиктивного поведения, даны классификации зависимостей. Подробно описаны такие формы аддиктивного поведения как табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость. Подчеркивается, что формирование зависимости от наркотиков и алкоголя, также как и другие психосоциальные расстройства связаны с мультафакторным риском и факторами устойчивости, которые включают индивидуальные, генетические, личностные и средовые факторы, а также индивидуальные варианты взаимодействия между ними. Описана концепция педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств. Основой концепции педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств является принцип выявления и коррекции неблагоприятных факторов формирования наркотической зависимости в условиях семьи и школы. Сформирован методический комплекс для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств. Сформулированы требования к минимальному профессиональному и образовательному уровню лиц, принимающих участие в применении разработанного методического комплекса: список научно обоснованных навыков и компетенций лиц, осуществляющих использование методического комплекса, описана разработка требований к процедурам обработки и хранения данных и к самой процедуре оценки. | ||
2 | 1 января 2015 г.-16 ноября 2015 г. | Реализация программы повышения квалификации работников системы образования в области специального педагогического, психологического и родительского попечения и сопровождения групп риска возможного вовлечения школьников в число потребителей наркотических средств |
Результаты этапа: |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".