ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Экспериментально определены распределения ветровых нагрузок на фасады макета комплекса жилых домов с учетом взаимной аэродинамической интерференции при 72 азимутах настилающего ветра в диапазоне 0-360 градусов. Выявлены наиболее неблагоприятные ветровые режимы, оценены пиковые значения знакопеременного ветрового давления, представлены рекомендации по назначению расчетных ветровых нагрузок при проектировании ограждающих конструкций.
The distribution of wind loads on the façade mock-ups of the complex of residential houses is experimentally determined taking into account the mutual aerodynamic interference at 72 azimuths of the overlying wind in the range 0-360 degrees. The most unfavorable wind regimes were identified, the peak values of alternating wind pressure were estimated, recommendations for the designation of design wind loads for the design of enclosing structures were presented.
экспериментальное определение наиболее неблагоприятных вариантов распределения расчетных ветровых нагрузок на фасады тандема двух высотных 35-этажных корпусов №1 и №2 в составе объекта, разработка рекомендаций по назначению расчетных ветровых нагрузок на ограждающие конструкции.
Многолетний опыт проведения аэрофизических исследований в области промышленной аэродинамики
1. Определены расчетные распределения пиковых положительных и отрицательных ветровых нагрузок на фасадах зданий. Соответствующие таблицы 3.3–3.10 рекомендуются для непосредственного использования при проектировании ограждающих конструкций корпусов №1 и №2 . Предельное для всех фасадов и всех азимутов ветра расчетное пиковое значение положительного ветрового давления на фасадах не превышает 800 Па. 2. Выполнен анализ особенностей распределения пиковых отрицательных нагрузок w(-) < 0, обусловленных сложной ступенчатой конфигурацией фасадов, а также – взаимным влиянием корпусов №1, №2 друг на друга. Результаты раздельного определения верхних границ пиковой нагрузки |w(-)| для различных фасадов и локальных угловых зон корпусов №1, №2 приведены в п.п. 3.3.4.1 – 3.3.4.4. Абсолютный максимум |w(-)| достигается в окрестности одной из угловых кромок корпуса №1 и составляет около 2000 Па. 3. Определена расчетная полная ветровая нагрузка на каждое здание, включающая горизонтальную силу и скручивающий момент в зависимости от направления настилающего нормативного ветра. Максимальная сила расчетной ветровой нагрузки на корпус ЖД1 при β = 85°, на корпус ЖД2 при β = 235°. Максимальные по абсолютной величине значения скручивающего момента достигаются при β = 355° для ЖД1 и β = 220° для ЖД2. 4. Определено распределение по высоте z удельной интегральной ветровой нагрузки при различных азимутах ветра. Соответствующие данные из таблиц 3.1 – 3.2 могут непосредственно использоваться для определения удельных ветровых нагрузок при проектировании несущих конструкций. 5. На основании данных о спектрах измеренных пульсаций при обтекании макетов зданий, проведены оценки, исключающие возможность возникновения ветровой неустойчивости типа резонансное вихревое возбуждение для корпусов № 1 и № 2.
Хоздоговор, Центр проектирования, строительства и эксплуатации |
# | Сроки | Название |
1 | 26 октября 2017 г.-1 декабря 2017 г. | Аэродинамическое исследование высотных корпусов (Раменки) |
Результаты этапа: 1. Определены расчетные распределения пиковых положительных и отрицательных ветровых нагрузок на фасадах зданий. Соответствующие таблицы 3.3–3.10 рекомендуются для непосредственного использования при проектировании ограждающих конструкций корпусов №1 и №2 . Предельное для всех фасадов и всех азимутов ветра расчетное пиковое значение положительного ветрового давления на фасадах не превышает 800 Па. 2. Выполнен анализ особенностей распределения пиковых отрицательных нагрузок w(-) < 0, обусловленных сложной ступенчатой конфигурацией фасадов, а также – взаимным влиянием корпусов №1, №2 друг на друга. Результаты раздельного определения верхних границ пиковой нагрузки |w(-)| для различных фасадов и локальных угловых зон корпусов №1, №2 приведены в п.п. 3.3.4.1 – 3.3.4.4. Абсолютный максимум |w(-)| достигается в окрестности одной из угловых кромок корпуса №1 и составляет около 2000 Па. 3. Определена расчетная полная ветровая нагрузка на каждое здание, включающая горизонтальную силу и скручивающий момент в зависимости от направления настилающего нормативного ветра (рис. 3.4 – рис.3.5). Максимальная сила расчетной ветровой нагрузки на корпус ЖД1 при β = 85°, на корпус ЖД2 при β = 235°. Максимальные по абсолютной величине значения скручивающего момента достигаются при β = 355° для ЖД1 и β = 220° для ЖД2. 4. Определено распределение по высоте z удельной интегральной ветровой нагрузки при различных азимутах ветра. Соответствующие данные могут непосредственно использоваться для определения удельных ветровых нагрузок при проектировании несущих конструкций. 5. На основании данных о спектрах измеренных пульсаций при обтекании макетов зданий, проведены оценки [1], исключающие возможность возникновения ветровой неустойчивости типа резонансное вихревое возбуждение для корпусов № 1 и № 2. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".