Разработка дидактических требований к содержанию и методам общеобразовательной и профильной подготовки школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий.НИР

Источник финансирования НИР

грант РНФ

Этапы НИР

# Сроки Название
1 10 января 2009 г.-20 декабря 2010 г. Разработка дидактических требований к содержанию и методам общеобразовательной и профильной подготовки школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий.
Результаты этапа: Практическая значимость. В ходе работ по данному Проекту в 2010 году был подготовлен и проведен педагогический эксперимент по выявлению возможностей построения учебного процесса в учреждениях среднего образования в соответствии с основными положениями разработанного в 2009 году проекта концепции развивающего образования школьников. Для проведения педагогического эксперимента были подобраны учебные компоненты для формирования учебно-методического обеспечения, необходимого для проведения эксперимента в названных образовательных учреждениях, а также разработаны его программа и план. Педагогический эксперимент проводился в Малой академии МГУ имени М.В. Ломоносова и в ГОУ СОШ № 1284 ЦАО Москвы и был нацелен на выявление условий, наиболее благоприятных для внедрения основных положений концепции развивающего образования школьников (в сфере естественнонаучного знания) в практику работы общеобразовательных учреждений системы среднего образования. Научная новизна. По результатам педагогического эксперимента были выполнены рекомендации для практического использования концепции развивающего образования школьников в сфере естественнонаучного знания в практику работы средних школ, выразивших интерес к данной педагогической инновации. На основании полученных результатов педагогического эксперимента проведена корректировка разработанного в 2009 году проекта концепции и создание ее итогового варианта. В итоговом варианте концепции определены психолого-педагогические основы интеграции основного и дополнительного образования школьников, дано психолого-педагогическое обоснование организации учебного процесса в рамках дополнительного образования школьников, определены основные компоненты учебно-методического комплекса, предназначенного для использования в условиях интеграции основного и дополнительного образования школьников. Особое внимание в проекте концепции уделено рассмотрению особенностей организации познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Представлены методы, которые могут быть основой мониторинга эффективности реализации инноваций в естественнонаучном образовании школьников, определены его цели и задачи, обоснованы методики проведения мониторинга. В концепции предложено теоретико-методологическое и психологическое обоснование проектирования обучающих технологий в области естественнонаучного образования школьников. Основные положения концепции являются ориентиром для построения образовательных стандартов, учебных программ, учебников и других учебных материалов, обеспечивающих учебный процесс в этой области знаний.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".