ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИПМех РАН |
||
Интерфейс мозг-компьютер (ИМК) – активно развивающаяся в последние годы технология управления компьютером без помощи мышц. Целья работы является разработка игровой системы и программно-аппаратной ее реализациюи в качестве игрового приложения для развлечения, и как средство для тренировки способности человека к управлению функциональными состояниями своего мозга.
В ходе работы был модифицирован с учетом требований реальной работы в комплексе интерфейс мозг-компьютер (ИМК) усилитель биопотенциалов (УБП). Было проведено экспериментальное исследование, направленное на оценку управляющих сигналов электроэнцефалограммы (ЭЭГ), которые могут использоваться в игровом варианте интерфейса мозг-компьютер (ИМК). Анализ данных, проведенный во второй части данного этапа работы, позволил выявить наиболее значимые пространственно-временные участки мозговой активности, связанные с выбором пользователем команд в ИМК. Результаты данного этапа работы позволяют сделать вывод о том, что текущая стимульная среда для ИМК-приложения является оптимальной, а дальнейшая разработка управляемой от ЭЭГ компьютерной игры может затрагивать модификацию алгоритмов обработки и создание рабочей версии приложения с более оптимальным пользовательским интерфейсом.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
# | Сроки | Название |
1 | 1 июня 2011 г.-31 августа 2012 г. | Подготовка экспериментальной базы для исследования с участием испытуемых–добровольцев |
Результаты этапа: Были подготовлены и собраны вместе все элементы испытательного стенда, необходимые для осуществления работы пользователя в контуре интерфейса мозг-компьютер. На базе работы контура планируется дальнейшая разработка игровой системы нового поколения для тренировки мозга и развлечения. Протестирована работоспособность всех составных частей комплекса – его аппаратных и программных компонентов. В результате показана стабильная работа всего комплекса и готовность его к проведению экспериментальных исследований в лабораторных условиях, возможных как после дополнительной модификации комплекса, так и без нее. | ||
2 | 1 сентября 2012 г.-30 ноября 2012 г. | Разработка парадигмы управляемой от ЭЭГ компьютерной игры для оптимизации функционального состояния мозга |
Результаты этапа: Было проведено экспериментальное исследование, направленное на оценку управляющих сигналов электроэнцефалограммы (ЭЭГ), которые могут использоваться в игровом варианте интерфейса мозг-компьютер (ИМК). Анализ данных, проведенный во второй части данного этапа работы, позволил выявить наиболее значимые пространственно-временные участки мозговой активности, связанные с выбором пользователем команд в ИМК. Результаты данного этапа работы позволяют сделать вывод о том, что текущая стимульная среда для ИМК-приложения является оптимальной, а дальнейшая разработка управляемой от ЭЭГ компьютерной игры может затрагивать модификацию алгоритмов обработки и создание рабочей версии приложения с более оптимальным пользовательским интерфейсом. |
Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".