Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации на соизучаемых языках в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образованияНИР

FLT Methodology & Technologies for Students’ Intercultural Communication Training through Co-Learnt Languages within a Competency-Based Paradigm for Higher Language Education

Этапы НИР

# Сроки Название
1 9 января 2017 г.-29 декабря 2017 г. Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации на соизучаемых языках в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования-2017
Результаты этапа: Отражение теоретических и прикладных научных результатов в: • выступлениях с докладами на международных научных и научно-методических конференциях в России и за рубежом; • публикациях статей в журналах (в том числе в изданиях, входящих в перечень ВАК), в научных и научно-методических сборниках; • монографических изданиях.
2 9 января 2018 г.-28 декабря 2018 г. Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации на соизучаемых языках в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования-2018
Результаты этапа: Дидактика языков и культур: проблемы, поиски, решения": коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума "Лемпертовские чтения - XX" (11-12 апреля 2018 г.) / Никитенко З.Н., Ндяй И.А., Гураль С.К. Сафонова В.В, Гальскова Н.Д., (Комарова Э.П., Бернштейн В.Л, Барышников Н.В., Супрунова Л.Л., Поршнева Е.Р.,Абдулмянова И.Р. и др.) — Пятигорск, 2018. ISBN 978-5-4220-0925-1. Исследователь XXI века: формирование компетенций в системе высшего образования / отв. ред. Е.В. Караваева, Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Караваева Е.В., Карнеев А.Н., Миньяр-Белоручева А.П., Миньяр-Белоручев К.В., Сафонова В.В., место издания Геоинфо Москва, ISBN 978-5-9908493-8-9, 240 с. Корчагина Е.Л.100 очков вперёд: тесты по русскому языку как иностранному: повседневное общение: выпуск 1 М.: Русский язык. Курсы Россия, Москва, 2018 ,ISBN 9785-88337, 168 с. Сафонова В.В.,Бутенкова Е.В., Зуева П.А.ЕГЭ-2019. Английский язык. Сборник заданий. М.: Эксмо, 2018. ISBN 978-5-699-97758-1, 368 с. Колесникова А.Н., Лебедева И.Л. Покори Воробьевы Горы: варианты олимпиадных заданий 2017-2018 по английскому языку с ответами, комментариями, методическими рекомендациями и критериями оценивания: пособие для поступающих в вузы. М.:КДУ "Университетская книга"ISBN 978-5-91304-834-9, 88 с. Колесникова А.Н., Лебедева И.Л. Покори Воробьевы Горы: варианты олимпиадных заданий 2017-2018 по английскому языку с ответами, комментариями, методическими рекомендациями и критериями оценивания: пособие для поступающих в вузы. М.:КДУ "Университетская книга"ISBN 978-5-91304-834-9, 88 с. Предзащита кандидатской диссертации: 1) по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (пед. науки). • Соискатель: Пенкина Мария Владимировна, «Методика внутривузовского контроля и самоконтроля уровня сформированности межкультурных коммуникативных умений у студентов-магистров». Научный руководитель: Сафонова Виктория Викторовна, д.п.н., проф., МГУ имени М.В. Ломоносова. Принята для представления к рассмотрению в совете Д 501.001.79 при МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет . • Соискатель: Ершова Татьяна Андреевна «Развитие профессионально-коммуникативных умений письменной обратной связи студентов лингводидактических специальностей». Научный руководитель: Алексей Александрович Коренев, к.п.н., доцент. Принята для представления к рассмотрению в совете Д 501.001.79 при МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет. 2) по специальности 13.00.00: • Соискатель: Колушкина Анна Игоревна «Стратегии преодоления гендерных стереотипов в речи учителей английского языка». Научный руководитель: Алексей Александрович Коренев, к.п.н., доцент. Принята для представления к рассмотрению в совете Д 501.001.79 при МГУ имени М.В. Ломоносова, Филологический факультет. В 2018 г. к числу наиболее важных научных достижений НИР по приоритетному направлению «Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации на со-изучаемых языках в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования» (рук. д.п.н. ,проф.В.В. Сафонова) относятся: • предложена компетентностно-ориентированная концепция подготовки российских студентов к международному академическому общению и исследовательскому взаимодействию на ИЯ в контексте диалога культур и цивилизаций; • раскрыты проблемные зоны в учебно-методическом обеспечении процесса обучения межкультурному академическому общению на ИЯ в высшей школе на основе теоретико-экспериментальных кросс-культурных исследований; • разработаны методологические и методические принципы моделирования качественно нового УМК по ИЯ как инструмента развития у студентов культуры международного партнерства; • осуществлена верификация проблемных технологий по созданию культурносообразного учебного пространства для компетентностного коммуникативно-когнитивного развития студентов как участников межкультурного академического взаимодействия; • представлена качественно новая модель внутривузовского оценивания и самооценивания уровня профессионально-коммуникативной кросс-культурной подготовки студентов-магистров (по направлению 45.04.02 «Лингвистика») и аспирантов (по направлению подготовки «образование и педагогические науки» и научному профилю 13.00.02) к участию в международном академическом общении, сотрудничестве и эффективному научно-исследовательскому взаимодействию на английском языке. Научные результаты были обсуждены на 36 международных научных и научно-практических конференциях, отражены в публикациях 30 высокорейтинговых журналов, в 32 публикациях научных и научно-методических сборников. В рамках данного направления были выполнены и защищены 8 магистерских диссертаций, а также осуществили предзащиту своих диссертационных исследований асп. М.В. Пенкина и Т.А.Ершова по научному профилю 13.00.02 и Колушкина А.И.по научному профилю 13.00.00.
3 9 января 2019 г.-30 декабря 2019 г. Методология, методика и технология подготовки студентов к межкультурной коммуникации в контексте компетентностной парадигмы вузовского языкового образования-2019
Результаты этапа: В рамках НИР было опубликовано 7 статей в журналах Web of Science, 4 статьи в журналах, входящих в перечень ВАК, 16 в E-library, осуществлено 35 выступлений с докладами на российских и международных конференциях, были защищены 12 магистерских диссертаций, написано 3 учебника и учебных пособий. В 2019 г. за период февраль-сентябрь к числу наиболее важных научных достижений НИР относятся: - на основе теоретико-экспериментальных исследований определены факторы, препятствующие обучению медиации как коммуникационной деятельности средствами со-изучаемых языков в разных сегментах вузовского образования; - раскрыты проблемные зоны в обучении и учебно-методическом обеспечении обучения переводу как одной из разновидностей медиативной деятельности при обучении ИЯ как специальности и в специальных целях ; - выявлены методические трудности преподавателей высшей школы при конструировании иерархии проблемных заданий для обучения разным видам медиации для обучающихся в магистратуре и аспирантуре.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".