Методология исследований установок толерантного поведения и психологические технологии профилактики ксенофобииНИР

Источник финансирования НИР

госбюджет, раздел 0110 (для тем по госзаданию)

Этапы НИР

# Сроки Название
1 1 января 2014 г.-31 декабря 2014 г. Методология исследований установок толерантного поведения и психологические технологии профилактики ксенофобии
Результаты этапа: Группа Г.В. Солдатовой проводила исследования в 4-х направлениях: 1. Изучение феномена «Культурный интеллект». 2. Исследование рисков и угроз сети Интернет для детей и подростков. 3. Изучение цифровой компетентности российских подростков и их родителей. 4. Разработка концепции информационной безопасности. Были обобщены зарубежные и отечественные исследования феномена «культурный интеллект» (CQ). Продолжено исследование рисков и угроз сети Интернет для детей и подростков. Среди этих рисков были особенно выделены коммуникационные риски, среди которых на первый план по значимости восприятия для детей и подростков выходят агрессия, ненависть, оскорбления и буллинг. На материале всероссийского исследования цифровой компетентности российских подростков была выявлена связь моделей цифровой компетентности у подростков и их уязвимости к онлайн рискам. Группой Е.И. Шлягиной продолжена научно-исследовательская работа, посвященная рассмотрению толерантности к неопределенности как предиктора совладающего поведения. Для анализа массива ранее полученных эмпирических данных были применены методы, входящие в группу методов структурного моделирования (анализ медиаторов и анализ медиаторов). Результатом стало построение ряда структурных моделей, критерием для принятия или отвержения которых стали как показатели согласованности модели с экспериментальными данными, принятые в группе методов структурного моделирования, так и возможность теоретического обоснования и адекватной содержательной интерпретации полученной структурной модели. Группой Т.А. Нестика было продолжено исследование роли просоциальных установок личности в формировании коллективного образа будущего. Особое внимание было уделено роли организационного доверия в формировании готовности сотрудников к обмену знаниями, групповой рефлексивности и ориентации управленческих команд на будущее. Было показана роль диалога, групповой рефлексии о будущем в современных организациях. Результаты эмпирических исследований указывают на то, что межличностное и групповое доверие является важным фактором долгосрочной ориентации трудовых коллективов. Эмпирически изучены социально-психологические факторы готовности групп и организаций к диалогу о совместном прошлом и будущем, толерантному обсуждению коллективного опыта, будущих рисков и возможностей. Показано, что образ коллективного будущего связан с рядом личностных характеристик: характеристиками временной перспективы, ценностями (гедонизм, доброжелательность, универсализм, социальный порядок, самостоятельность, достижения), а также с представлениями личности о мире. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что на индивидуальном уровне социально-психологического анализа важнейшим фактором формирования образа коллективного будущего являются просоциальные, интегративные установки: доброжелательность, толерантность, позитивное отношение к миру, убеждение в его неслучайности и осмысленности событий позволяют людям задумываться об отдаленном коллективном будущем и оптимистически его оценивать.

Прикрепленные к НИР результаты

Для прикрепления результата сначала выберете тип результата (статьи, книги, ...). После чего введите несколько символов в поле поиска прикрепляемого результата, затем выберете один из предложенных и нажмите кнопку "Добавить".