Аннотация:С точки зрения Витгенштейна, человек не должен претендовать на слишком многое в процессе познания, поскольку существуют непреодолимые барьеры, или границы, за которые человек в принципе выйти не может. Витгенштейн ставит вопрос в плоскости принципиальной ограниченности человеческого языка, с помощью которого он пытается познать мир. Бытие мира, по Витгенштейну, существует лишь постольку, поскольку оно может быть выражено в языке. Поппер разрабатывает теорию языка с точки зрения его функции. Он полагает, что в любом естественном языке (а именно на тот или иной естественный язык опирается язык науки) можно выделить четыре креативные функции. Поппер, таким образом, подчёркивает – сами по себе языковые дискуссии не могут привести к тому, что мы называем открытием истины, но они необходимы для дальнейшего стимулирования творческого развития науки и мышления. Любое взаимодействие в мироздании есть обмен веществом и энергией, который протекает по определённым информационным каналам и выражается в дискретных информационных единицах – битах. Всякое действие в культуре в основе своей имеет информационно-семантическую составляющую и оставляет свой след в той или иной языковой знаковой форме.