Аннотация:Обучить, в точном понимании этого слова, человека творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя содействовать его образованию и появлению. Именно методы содействия в образовании творческих актов в науке и подготовки к этому интеллекта рассматривает эвристика. В статье определена специфика междисциплинарной эвристики и анализируются следующие модели эвристической деятельности: модель «слепого поиска», модель "трансформатор", модель "шлюз", модель "сосуд",
модель "семя", модель "ракета", модель "трамплин-барьер", модель "призма", модель "сухое дерево", модель "равноплечные рычажные весы", модель "некомическое остроумие", модель "лабиринт", структурно-семантическая модель Г.Я. Буша. Также в работе рассматриваются наиболее значимые эвристические постулаты.