Аннотация:Сайт журнала: http://em.kbsu.ru/index.php?page=y2017
Успех обучения иноязычной аудитории специальным – естественным, социально-экономическим и гуманитарным – дисциплинам на русском языке в школе и вузе зависит от совместных усилий лингвистов, обеспечивающих научную базу для функционирования русского языка как языка науки и образования; методистов и преподавателей РКИ, обучающих русскому языку для общих и специальных целей; преподавателей-предметников. Последние, не имея лингвистического образования, в то же время не могут быть исключены из процесса формирования не только научных знаний, но и научного языка, в первую очередь – научного словаря. В статье на основе анализа мирового опыта и достижений отечественной лингвистики определяется базовый объем лингвистических представлений, которыми должен обладать преподаватель, ведущий обучение на русском языке как L2, в эпоху понятийного обучения, чтобы планомерно и эффективно помогать освоению учащимися научного словаря. Выделяются подходы «от слова», «от процедуры» и «от понятия», в каждом из них формулируются основные лингвистические и лингводидактические идеи, которыми преподаватель-предметник должен владеть.