Аннотация:Предметом исследования в статье выступают алгоритмы поисковых машин и социальных сетей, лежащих в основе становления коммуникационного пространства цифровой публичной сферы. Важным элементом предмета исследования выступает практика применения алгоритмов для персонализации потоков поисковой и новостной информации под профиль конкретного пользователя, зависящая от универсальных информационных платформ (Google, Facebook, Twitter и др.), которые при помощи скрытых алгоритмических механизмов позволяют осуществлять политико-административный и корпоративный контроль в сети Интернет. Особое внимание в статье уделяется манипулятивному потенциалу алгоритмов, интегрированных в информационные платформы новых медиа, влияющих на социальные взаимодействия между пользователями и их политические предпочтения. Методология исследования включает использование исторического и аналитического методов, позволяющие раскрыть особенности применения алгоритмов в коммуникационном пространстве цифровой публичной сферы. Новизна исследования заключается в том, что на основе изучения современных источников исследованы инновационные практики применения алгоритмов, включая генерирование естественного языка, практику «робо-журналистики» и внедрения ботов для сканирования и производства информационных сообщений, воздействия на результаты политических выборов и социальные взаимодействия.
http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=24734