Аннотация:Структура теоретической подготовки подростка в условиях спортивной деятельности содержательно обусловлена интегративным влиянием таких ее видов, как: функциональная, физическая, техническая, тактическая, психологическая, интеллектуальная, и их комплексных составляющих. Теоретическая подготовка юного спортсмена содержательно представлена в мотивационном, эмоционально-волевом, ориентировочно-мобилизационном, познавательно-оценивающем, операционно-деятельностном, когнитивном компонентах. Процесс формирования компонентов теоретической готовности юного спортсмена к осуществлению спортивной деятельности рассматривается с позиции компетентностного подхода на этапах: становления информационно-теоретического интереса; информационно-теоретическом, теоретико-методическом, результативно-деятельностном, процессуально-деятельностном и деятельностном.