Аннотация:Предметом исследования нашей статьи выступает динамика формирования профессиональной компетентности спортивного агента с учетом всех профессионально значимых видов сопровождения спортсмена. Выбор цели исследования предопределен темой и отражается в выявлении условий формирования компонентов профессиональной компетентности спортивного агента у студентов педагогического вуза в группах магистерской программы «Спортивный менеджмент» и специалитета «Физическая культура». В работе представлена динамика формирования теоретико-методической, организационно-управленческой, психолого-педагогической, юридической, научно-исследовательской компетентности спортивного агента, профессиональной компетентности спортивного агента в области медико-биологического сопровождения, консалтинга, экономического сопровождения, развития имиджа организации и субъекта деятельности. Эффективность технологии формирования профессиональной компетентности спортивного агента подтверждена статистически достоверными приростами полученных показателей с применением методов непараметрической статистики: коэффициента конкордации Кендалла, Т-критерия Вилкоксона. Методологическими предпосылками к организации исследования выступили основные научные положения А.Н. Леонтьева, Н.А. Аминова, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимней, Н.Д. Никандрова, В.А. Сластенина, В.Д. Шадрикова об условиях формирования профессиональной компетентности. Достигнутый прирост показателей профессиональной компетентности спортивного агента позволяет констатировать эффективность избранной технологии ее формирования с акцентированным развитием наиболее трудных для студентов педагогического профиля видов сопровождения: организационно-управленческого, юридического, осуществления консалтинга и разработки программы экономического сопровождения. Успешность формирования профессиональных компетенций спортивного агента в структуре экспериментальной программы «Агентская деятельность в спорте» подтверждается приростами полученных результатов и динамикой комплексного показателя профессиональной компетентности спортивного агента: 87,8 % – у студентов магистратуры и 88,3% – у студентов специалитета.