Аннотация:В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформа-
циям в сфере науки и образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждается процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования, которое, по мнению авторов, начало свой путь с лекций В. И. Вернадского в Московском университете ещё в начале прошлого века. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию
для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации. Используются системный, футуролого-прогностический, ноосферный и другие методологические подходы исследования будущего, а также компаративистский, эволюционно-исторический и междисциплинарно-общенаучный подходы и методы концептуального моделирования. Отмечается, что на макроуровне проявляется приоритетная зависимость образования от целостного социума, а на «микроуровне» — приоритетно-содержательная зависимость от науки. Такая двусторонняя зависимость образования от свойств и характеристик общества
в целом, с одной стороны, и его наиболее важной части — науки, с другой стороны (которая также зависит от целого), свидетельствует о «двойной детерминации» эволюционных процессов в образовании. Отмечается, что образование должно будет не только модернизироваться, но и футуризироваться, в определенных аспектах становиться опережающим образованием, эффективно прокладывающим путь в желаемое глобальное и ноосферно-устойчивое будущее. Предполагается, что становление и эволюция моделей и типов глобального образования окажется в ведении нового типа глобальных исследований — образовательной глобалистики как междисциплинарной области, связывающей глобалистику и науки об образовании.