Место издания:Издательство Московского университета Москва
Первая страница:86
Последняя страница:86
Аннотация:В работе даны результаты экспериментальных исследований эффективности судовых волновых движителей (ВД) различных типов на модели судна-катамарана в условиях килевой качки. Ранее был предложен и исследован «прямоточный волновой движитель», работа которого никак не связана с качкой самого судна, чем он принципиально отличается от известных «машущих» ВД судов. В предлагаемой работе исследуется влияние килевой качки на эффективность прямоточного ВД, кроме того при одинаковых условиях проведены сравнительные исследования эффективности ВД различных типов (кроме прямоточного ВД исследовались гибкая пластина (плавник), качающаяся пластина с упругими связями, движитель типа подводный парус). Исследовалось влияние на эффективность размещения ВД на корпусе судна, а также глубины погружения ВД машущего типа. Показано, что в условиях килевой качки при носовом размещении
эффективность прямоточного ВД уменьшается по сравнению с эффективностью при отсутствии качки, но применение пластины стабилизатора на корме судна поднимает эффективность ВД до прежнего уровня. При этом эффективность прямоточного ВД находится на уровне машущих ВД типа плавник или пластины с упругими связями. Наличие кормовой пластины - стабилизатора значительно увеличивает эффективность носовой качающейся пластины или плавника во всем исследованном диапазоне волн, в то время как в случае паруса присутствие стабилизатора приводит к сдвигу зависимости скорости от частоты волн в сторону
низких частот. Сравнение между различными ВД машущего типа, показало заметное преимущество движителя типа подводный парус.