Аннотация:Современное медиапространство представляется нам как особая реальность. В статье рассмотрено новое современное медиапространство как фактор информационного и социального неравенства в России. Данная статья посвящена исследованию коммуникационных технологий и стратегий, используемых социальными институтами в условиях возникновения новых коммуникационных практик, связанных с трансформацией российского медиапространства являющаяся частью коммуникативного пространства и организующая социальные практики и представления агентов, включенных в систему социального производства и потребления массовой информации. Изучение влияния масс-медиа на социальное пространство особенно важно на современном этапе развития общества. Медиапространство как универсальная система отношений потребителей массовой коммуникации всегда принимает именно такую форму социальных структур, в рамках которых функционирует. В статье представлена концепция медиапространства, с точки зрения социального контекста, как самоорганизующаяся подсистема информационно-коммуникационного универсума.