Аннотация:Статья посвящена рассмотрению возможностей открытого онлайн-обучения школьников старших классов как формы связи между школьным и высшим образованием. Проводится подробный анализ современных концепций развития электронного обучения — Mobile-Learning (обучение через сматрфоны), Smart e-Learning («умное» электронное обучение), Wikiversity (Викиверситет) и МООК (массовые открытые онлайн-курсы). Особое внимание уделяется вопросу готовности преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности и преподаванию онлайн-курсов. Проведенный анализ основных форм взаимодействия вузов со школами (школьниками), а также существующих ресурсов для онлайн-обучения школьников позволяет прийти к выводу о необходимости создания единой системы открытого онлайн-обучения для школьников старших классов.