Традиции как фактор развития: медийные аспектыстатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:В статье рассматривается процесс традирования - самоорганизации и самосознания общества через создание особых символических форм деятельности - паттернов устойчивости. Понятие "традиции" получает в России все более позитивную оценку. Автор утверждает, что в современном контексте назрела необходимость разобраться в феномене традиции в широком плане - как культурно-психологическом фенемене, особой сфере или модели поведения, появляющейся в человеческом сообществе как моделирующие действия и типы общения, создающие, закрепляющие и утверждающие его ценность и стабильность, механизмы самоорганизации и самосохранения социума и его групп. В статье разрабатывается культурно-психологическое понимание традирования, его структура, связь с типами коммуникации, дан разбор традирования в общественной среде, рассматриваются способы и типы участия в традировании отечественных СМИ. Современные медиа создают синтезные проекты, сочетая информационную функцию с коммуникативной и организационной. Тут выступает сплав функций: СМИ выступает как информатор, и как первоисточник нового тренда, самоорганизации жизни, рупор и реализатор ее активности, исток новых традиций. Смешанные, сложные функции - новый тренд журналистики второго десятилетия ХХ1 в., новый вид традирования.