Место издания:Издательство Московского университета Москва
Первая страница:124
Последняя страница:144
Аннотация:В публикации выявлены теоретические и практические аспекты ряда особенностей самого качества образования как определяемого феномена: 1. многоаспектность качества образования (качество результатов; качество возможностей образовательных систем, обеспечивающих результат; качество образовательного процесса, качество субъектов образования); 2.многосубъектность (оценка качества образования выполняется множеством субъектов – студенты, выпускники, родители-заказчики обучения в конкретном образовательном учреждении, общество в целом, государственные органы, работодатели; представители самой системы образования (педагоги, организаторы образования); исследователи системы образования, не включенные в нее непосредственно); 3.многоуровневость результатов образования (качество подготовки выпускников различных образовательных ступеней); 4.многокритериальность (качество образования оценивается различными субъектами по многочисленным наборам критериев); 5.неопределенность в оценке качества образования различными субъектами при высоком уровне субъективности; 6. полихронность. В оценке качества необходимо сочетать тактические и стратегические аспекты качества образования, которые в разное время различными субъектами образования могут восприниматься по-разному. 7.Инвариантность и вариативность.