Аннотация:
В статье обосновано, что в условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг инновационный продукт нуждается в особом маркетинговом подходе к продвижению и сопутствующему управлению в процессе реализации. Исследования показали, что мар- кетинговые инструменты, успешно работающие в отношении традиционных продуктов, не всегда применяются при продвижении на рынке инноваций по причине специфики продукта научно-технических разработок. Если же на стадии разработки инноваци- онного продукта можно использовать традиционные средства продвижения, направленные на информирование потенциальных потребителей, то на стадии производства пробного образца следует использовать средства коммерциализации и трансфера тех- нологии.
Выявлены и сгруппированы основные коммуникационные барьеры, которые блокируют процесс продвижения инноваций и инно- вационных продуктов в Российской Федерации. Сделан вывод о целесообразности создания системы PR-сопровождения иннова- ционной деятельности, в частности направленной на управление репутацией и статусом самих исследователей и инноваторов, а также на развитие системы рейтингов, премий, званий, поддержки и продвижения лидеров научно-инновационного сообщества в России и в мире.
Ключевые слова: маркетинг; продуктовые инновации; продвижение; тенденции, трансфер технологий; инновационный процесс; интеллектуальная собственность; лицензия; ноу-хау.