Аннотация:Российско-китайское сотрудничество сегодня характеризуются широким спектром областей, как экономических, так и гуманитарных. Между тем, в настоящее время особенности музыкального образования России и Китая рассматриваются в научно-педагогической литературе, в большей мере, изолированно, что противоречит характерным условиям всемирной интеграции и актуализирует сравнительный анализ особенностей процесса модернизации музыкального образования указанных стран. Подход, основанной на сравнительной педагогике музыкального образования России и Китая, представляется эффективным для:
1.Установления общих тенденций (единства социальных требований) и закономерностей (характерных особенностей), обусловленных приори-тетами образовательной политики Китая и России в понимании роли музыкального образования на современном этапе.
2. Целостной характеристики педагогических условий модернизации музыкального образования Китая и России как обновления нормативно-правовой базы музыкального образования; технологий профессиональ-ной подготовки учителя музыки; системы научно-методического обеспе-чения музыкального образования.
3. Гармонизации исторически сложившихся неоднородных систем му-зыкального образования Китая и России путем взаимообогащения с це-лью координации действий в решении актуальных задач единого обра-зовательного пространства – воспитания, развития и обучения подрас-тающего поколения средствами музыкального искусства.
Далее в статье проанализированы общие тенденции и характерные особенности современных учебников по музыке для учащихся младших классов общеобразовательных школ российских и китайских авторов.