Аннотация:Российская экономическая модель здравоохранения находится на этапе серьезной реорганизации. Вопросы усовершенствования медицинских кадров, оптимизации их подготовки и распределения – считаются ключевыми в процессах реструктуризации и реформирования медицины в нашей стране. Стоматология, как часть медицины, не является исключением. Стоматолог – социально востребованная и престижная профессия. Но внутри нее есть деление на специализации, распределение врачей по которым происходит очень неравномерно. И здесь, как в частном случае системного явления, мы имеем дело с отсутствием взаимодействия рынка профессий и рынка образовательных услуг. Ежегодно в стране выпускается достаточное количество молодых специалистов для замещения вакантных должностей. Удельный вес вакансий врачей-стоматологов из года в год за последние несколько лет не превышает 6,8%. Однако рынок труда не достаточно насыщен детскими стоматологами, хотя по- требность в них чрезвычайно велика. Не секрет, что работать с детьми готовы далеко не все. С одной стороны, это связано с психологическими особенностями врача как индивидуума. С другой – сложившимся стереотипом отношения к этому разделу специальности, обусловленным неудовлетворенно- стью специалиста низкой средней заработной платой, недостаточностью материально-технической базы рабочих мест, невозможностью качественной работы в силу плохой коммуникации с ребенком и пр. В то же время перечисленные «издержки» работы стоматолога с детьми – не более чем стереотип, который может быть разрушен грамотной организацией работы на местах, что невозможно без привлечения квалифицированных кадров. Проблема приобретает характер замкнутого круга: дефицит кадров мешает совершенствованию этого направления бизнеса и инвестированию в него; отсутствие шагов по совершенствованию и модернизации подходов ведения дел в данной отрасли медицины блоки- рует приток кадров. А ведь для многих людей, находящихся в плену стереотипов, работа с детьми является призванием. Факт отсутствия собственного профессионального развития в соответствии с призванием накладывает соответствующий отпечаток на психологические и физиологические ресурсы личности, создавая предпосылки к возникновению эффектов нездорового поведения, связанного с моральной и мотивационной неудовлетворенностью.