Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 сентября 2019 г.
Аннотация:С легкой руки создателей знаменитого кинофильма о приключениях Шурика высказывание о том, что «экзамен – это всегда праздник» повторяет не одно поколение людей. Примечательно, что всеми эта крылатая фраза воспринимается исключительно как комический или даже саркастический афоризм, т.е. на самом деле люди воспринимают экзамен как нечто противоположное празднику. И действительно, найдется ли на свете человек (имеется ввиду, конечно же, студент), для которого экзамены были бы если не радостным, то хотя бы не тягостным и стрессовым мероприятием? Скорее всего, все согласятся с тем, что для учащихся (которые, разумеется, по-настоящему учатся, а не просто числятся в учебном заведении) экзаменационная пора – это время тяжелого труда, нервных потрясений, томительных ожиданий, разочарований и обид. Действительно – праздник в кавычках. Каким же образом такое обычное мероприятие учебно-образовательного процесса как экзамен могло стяжать себе столь дурную славу, превратиться в некое пугало для студентов? Ведь экзамен по замыслу и определению представляет собой всего лишь закрепление и контроль полученных учащимися знаний, умений и навыков, и поэтому должен быть если не праздничным (в буквальном смысле слова), то уж никак не печальным событием. Почему же он от поколения к поколению студентов продолжает обрастать неким странным и нездоровым к себе отношением?