Аннотация:Название статьи, скорее всего, удивит читателя: какие могут быть философские идеи в маленьком рассказе, примерно на три книжных страницы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста? Не ищет ли автор, как обычно говорят в таких случаях, черную кошку в темной комнате, когда ее там нет? Однако не будем торопиться с выводами и еще раз откроем рассказ Николая Носова. Почему – еще раз? Потому что среди наших соотечественников нет, наверное, человека, который не был бы знаком с творчеством этого выдающегося детского писателя. В школьном возрасте мы с интересом читали его произведения – добрые, остроумные, веселые. Однако с не меньшим интересом перечитываешь их в зрелом возрасте, с высоты определенного жизненного опыта, и с удивлением открываешь для себя эти рассказы, повести и сказки по-новому, начинаешь видеть в них то, чего не видел в детстве. Ребенком обращаешь внимание, прежде всего, на сюжет, во взрослом состоянии – на идеи, и удивляешься тому, насколько просто, ясно и увлекательно автор смог раскрыть серьезное и глубокое содержание, которое вполне можно назвать философским.