Аннотация:Статья посвящена рассмотрению процессов цифровой социализации во взаимосвязи с базисными (эпистемологическим, аксиологическим) аспектами философского анализа образования. Анализируетсязначение философской рефлексии для осмысления сущности современного парадигмального сдвига в образовании. Автор показывает необходимость философского анализа образа и природы современного человека как субъекта воспитания для концептуализации целей образования и определения форм обучения, стимулирующих обучающихся к получению знания. Особый акцент делается на анализе социализирующего потенциала практик онлайнобучения. Сфера онлайн-обучения рассматривается как активно расширяющееся пространство социализации. Анализируются просоциальные установки и компетенции индивидов, которые формируются в процессе обучения в виртуальной среде и обусловлены самой моделью этих практик.