Аннотация:В современном образовании, как мировом, так и отечественном, возникло столько новых проблем, наряду с прошлыми, что мы остановимся лишь на некоторых, на наш взгляд, наиболее важных проблемах высшего образования - педагогических и социально-педагогических, таких как всеобщее высшее образование, качество образования, девальвация дипломов, личностная ориентация и индивидуализация процесса обучения, компьютеризация учебного процесса, угроза аннигиляции педагогики в условиях дистанционного обучения. Образование перестает быть деятельностью обучения, протекающей только в учебных заведениях, в специально организованных условиях, и становится проективным образованием - процессом жизнедеятельности, совершающимся в течение всей активной жизни личности. Тем самым проективное образование выступает формой непрерывного образования личности. Оно называется проективным не потому, что использует проект как метод обучения, а потому, что само является средством создания и реализации какого-либо проекта, имеющего жизненный, а не просто учебный смысл для обучающегося. В отличие от массового образования, оно становится персонифицированным.