Аннотация:Следует говорить о принципиальных различиях педагогического процесса, осуществляемого в общеобразовательной или высшей школе, и образовательного процесса образования взрослых. Образование ныне, став непрерывным, перестало быть только педагогическим процессом, в основе которого лежит отношение учителя и ученика, обучающего и обучаемого и который является традиционным предметом педагогики, - оно стало непрерывной социальной жизнедеятельностью, включающей множество иных форм образовательного общения, помимо педагогического, в которые включается обучающийся, и потому такое образование требует иного теоретического осмысления. Становится все более ясным, что педагогический процесс (общение учащегося с преподавателем) если не сменяется, то дополняется образовательным процессом как получением знаний и информации из любого источника сведений, и что процесс образования значительно усложняется, не сводясь к обучению