Аннотация:В данной статье речь пойдет о «виртуальной реальности», с которой взаимодействует обучащийся едва ли не с любого возраста и которая возникает при работе с компьютером и информационными сетями. Она стала элементом учебной жизнедеятельности и рассматривается как нечто, присущее современной образовательной деятельности, составляющее ее особенность. Так, при общении пользователей с помощью электронной почты, Интернета, WWW-связи, телеконференций возникает «образовательная виртуальная реальность», «виртуальная образовательная среда» и даже «виртуальный учитель». Вместе с тем виртуальная, возможная реальность – нечто известное, существующее издавна. Что такое виртуальная реальность, насколько новой она является и каково ее значение для человеческой культуры в целом и непрерывного образования, в частности, – эти вопросы будут рассмотрены ниже.