Наглядные материалы при изучении математики студентами со зрительными патологиямистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:Работа посвящена роли наглядных материалов в обучении математике студентов со зрительными патологиями. Эта проблема рассматривается в более широком контексте соотношения чувственного и логического в мышлении. Обсуждается специфика когнитивных функций незрячих, анализируются особенности их математического мышления и путей овладения математическими понятиями. В статье излагаются результаты пилотажного эмпирического исследования, посвященного изучению содержания и способов использования математических понятий. В исследовании сопоставляются индивидуальные случаи обучения зрячих студентов и студентов с патологией зрения, в отсутствии наглядных материалов. Предполагается, что при обучении студентов с патологией зрения, математические понятия учащихся будут формальны и не наполнены конкретным содержанием. Делается вывод, что отсутствие наглядности в высшем учебном заведении ведет к формированию операциональных понятий, плохо соотносимых с конкретным материалом. Если в обучении ставится цель глубокого понимания изучаемого материала, то следует предъявлять студентам наглядные материалы и организовывать работу с ними.
Ключевые слова: мышление, чувственные представления, математическое понятие, математическое образование, наглядность, слепые и слабовидящие.